Возможности и подходы удаленного обучения

Возможности и подходы удаленного обучения

В настоящее время высшее образование можно получить не обязательно в постоянном присутствии непосредственно в университете, ведь существуют современные методы обучения, которые позволяют проходить его удаленно, даже находясь в нетипичных для учебы обстоятельствах. Возможность обучаться в онлайн-режиме открывает широкие возможности для людей, у которых могут быть ограничения мобильности или стационарности.

Одной из важнейших задач обучения является не только усвоение теоретических знаний, но и развитие практических навыков. Для этого необходимо пройти через ряд процессов, включающих освоение предмета и приобретение автоматизированных навыков его применения в реальной жизни. Для эффективного усвоения знаний важно создать определенные условия и заинтересовать студента к процессу обучения. Проблема эффективного обучения изучалась многими педагогами, начиная с древних времен. В частности, Я.А. Коменский уделял много внимания созданию идеальных условий для обучения, а А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов и В.А. Сухомлинский разрабатывали различные приемы, которые призваны сделать процесс обучения более эффективным, опираясь на данных об учебных реакциях обучаемых. Современная педагогика также активно изучает эффективность обучения в контексте дистанционного обучения, что требует особого внимания к вопросу продуктивности процесса обучения в необычных условиях.

Рерайт статьи: Постепенно познание становится возможным посредством пяти уровней усвоения знаний.

Первый уровень усвоения знаний – это знакомство с материалом и его понимание, который называется нулевым уровнем.

При обучении ученик может достичь первого уровня усвоения знаний, узнавая новый материал с помощью внешней подсказки. Подсказки могут быть любым внешним источником, таким как учитель, учебное пособие, справочник или жизненная ситуация.

Второй уровень усвоения знаний - это воспроизведение. На этом этапе учащийся самостоятельно без помощи может воссоздать полученную ранее информацию и, используя её, решить типовые задачи.

Третий уровень усвоения знаний - это эвристическая деятельность. На этом этапе ученик уже может применять свои знания в нетипичных ситуациях и справляться с нетиповыми задачами.

Наконец, на четвертом, высшем уровне, происходит творческое усвоение. На этом этапе происходит проявление изобретательной и исследовательской деятельности, которые в результате приводят к появлению принципиально новой информации.

В обучении существуют два качественно разных типа усвоения знаний учащихся: репродуктивное и продуктивное. Репродуктивное усвоение позволяет обучающемуся лишь воспроизвести полученную информацию, в то время как продуктивное усвоение дает возможность переработать информацию и применять её в нестандартных ситуациях.

Современные педагоги ищут новые формы обучения, которые позволяют учащимся достичь продуктивного, а не репродуктивного типа усвоения знаний. Одна из таких форм - дистанционное обучение.

Современное образование не обязательно требует посещения учебных заведений. Сегодня дистанционная форма обучения является одной из самых востребованных. Она позволяет студентам получать высшее образование, сохраняя свой привычный образ жизни, не тратя время на дорогу и обходясь без переезда в другой город. Ведь занятия проходят по индивидуальному графику, позволяя студентам получать новые знания, не прерывая работу и совмещая обучение в нескольких заведениях. К тому же, удаленное обучение является единственным возможным способом получения высшего образования для студентов с ограниченными возможностями.

Дистанционное образование использует самые передовые методики, включая специально разработанные преподавателями интерактивные образовательные курсы, веб-семинары, онлайн-лекции и создание собственных проектов, как самостоятельных, так и совместных с другими студентами. Контроль знаний проводится также в режиме онлайн с помощью тестирования, лабораторных и зачетных работ, а результаты представлены студентами в электронном формате. Учиться можно в удобное время, не подвергая себя жесткой учебной програме, которая могла бы нарушить равновесие между обучением и другими сферами жизни. Таким образом, студенты могут для себя выработать наиболее эффективную схему обучения и применять ее на практике. Онлайн также доступно общение студентов между собой, а также семинары с учеными, публичными деятелями и крупными специалистами-практиками.

Дистанционное образование имеет основное преимущество перед традиционной формой обучения - оно доступно для всех, независимо от места жительства и занятости студента.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *