Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Седельные тягачи на рынке России

Наиболее популярные модели седельных тягачей на рынке России

Нынче на рынке грузовых транспортных средств предостаточно предложений по продаже седельных тягачей – как новых, так и с пробегом. Чтобы определиться с выбором наиболее подходящей модели, покупателю необходимо учесть все ключевые технические, функциональные, и эксплуатационные аспекты, а также осуществить экономический анализ. В этой статье мы рассмотрим краткий обзор наиболее популярных моделей седельных тягачей на рынке России.

Владельцы логистических компаний и поставщики товаров, заинтересованные в организации доставки, должны учитывать множество требований при выборе седельного тягача. В первую очередь, машина должна быть надежной, комфортабельной для водителя, иметь отличные ходовые качества, и быть экономичной. Важно обращать внимание на свойства, такие как доступность запчастей и сервисных центров, а также ремонтопригодность.

Однако, также важно учитывать особенности эксплуатации и критерии перевозки грузов. При покупке б/у тягача, требуется обратить внимание на его техническое состояние, наличие комплектующих и политику ценообразования продавца. При этом, стоимость может сильно варьироваться.

Среди множества брендов седельных тягачей разного производства и типа, можно выделить несколько самых популярных на российском рынке. Среди них:

  • MAN;
  • Mercedes-Benz;
  • Volvo, Scania;
  • DAF;
  • Iveco;
  • Renault.

Эти марки встречаются среди лучших в многих обзорах и рейтингах на рынке России.

Volvo

Volvo - надежность и безопасность

Согласно данным исследования, шведская марка Volvo продолжает оставаться эталоном надежности на автомобильном рынке почти сто лет. Компания определяет высший стандарт безопасности и надежности своих производимых автомобилей. С наличием передовых технологий, упором на безопасность и экономичность движения, а также неприхотливостью и возможностью адаптации к российским зимним условиям, эта марка стала лидером в отечественной сфере грузоперевозок.

Сервисные центры Volvo находятся в большинстве крупных городов России, общим количеством более 70. Группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий модельный ряд седельных тягачей, приспособленных к различным условиям эксплуатации.

Тягачи Volvo FH

Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Некоторые из них оснащены механической или роботизированной коробкой передач на 9-14 скоростей и 12-, 13- или 16-литровым двигателем. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 литров. Линейку FH отличает великолепная тормозная система, которая успешно справляется с грузами на спусках даже при высокой загрузке. Кроме того, эти модели не требуют высокого качества дорог, а также не выбирают смазки и масла.

Тягачи Volvo FM

Тягачи Volvo FM применяются для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Все модели выпускаются с двигателем объемом 11 или 13 литров и мощностью от 330 до 500 лошадиных сил. КПП варьируется от механической на 9 или 14 ступеней до автоматической на 6 или 12 ступеней. Такие тягачи весьма маневренны и хорошо приспособлены к городским улицам. Они надежны, прочны и справляются с российской зимой, однако некоторые водители жалуются на неудобство спальных мест, а также на высокую стоимость запчастей и обслуживания.

Цены

Стоимость б/у седельного тягача второго поколения (2001-2010 гг.) составляет от 1 до 2,5 млн рублей. Новый автомобиль, выпущенный после 2013 года, будет стоить около 12 млн рублей.

MAN – это традиционное немецкое качество и безупречная репутация в сфере грузоперевозок. Производитель грузовых автомобилей из Германии известен своей педантичностью и соответствием самым высоким стандартам качества. MAN является лидером продаж среди европейских тягачей от 6 тонн, особенно среди моделей с колесной формулой 6х6.

Компания Volkswagen Group владеет 55,9% акций MAN, что делает эту марку еще более признанной в автомобильной индустрии. MAN предлагает своим клиентам широкий выбор моделей с различными характеристиками. Наиболее популярной является линейка TG (Trucknology Generation), в состав которой входят современные тягачи, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX). У данных моделей мощность двигателя варьируется от 150 до 680 л.с.

В России у компании около 50 сервисных центров, а также действуют Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).

Тягачи MAN TGS отличаются высокой проходимостью и дисковыми тормозами. Однако перед тем, как купить данный тягач, оцените отзывы об автомобилях. Водители отмечают проблемы с неприспособленностью MAN TGS к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, а также данная модель привередлива к качеству топлива.

MAN TGX производят уже более десяти лет. Модель имеет мощность двигателя от 360 до 680 л.с., различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Расход топлива составляет в среднем около 28 л на 100 км, но в зависимости от модели и технического состояния может достигать 20–55 л. У MAN TGX много электроники, а также присутствует датчик уровня масла, поэтому диагностика возможна только с использованием компьютера. Владельцы этой модели отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, в том числе зимой, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины, а также привередливость к качеству топлива.

Цены на новые седельные тягачи MAN колеблются в пределах 5–7 млн рублей, а на бывшие в употреблении – от 1,5 до 3 млн рублей.

Седельный тягач Scania был представлен на рынке грузовых машин уже много лет назад, и сегодня он остается одним из наиболее популярных в России. В 2000 году Scania начала поставки своих седельных тягачей в Россию, став первопроходцем направления.

Одним из главных преимуществ этой техники является возможность заказа седельного тягача с индивидуальными характеристиками. Тем не менее, также имеются и стандартные комплектации, включающие около 30 типовых моделей с разной серией, типом кабины и другими характеристиками.

Scania Griffin, являющийся одним из наиболее распространенных седельных тягачей, обычно поставляется с кабинами G и P, оснащенными как со спальными местами, так и без них. Его двигатель на 13 литров имеет мощность от 360 до 440 л.с., а также может быть оборудован аккумулятором повышенной емкости — 225 Ач. В зависимости от варианта, траспорт может быть с автоматической или механической коробкой передач, а также с системой Scania Opticruise — интеллектуальной системой переключения, которая обеспечивает экономию топлива и повышение безопасности движения по трассе. Такой транспорт может проехать до 45 000 км между сервисными интервалами, используя при этом около 30 литров топлива на 100 км.

Седельный тягач Scania Streamline, в свою очередь, оборудован кабиной типа R и тремя типами двигателей: 9, 13 и 16 литров. Благодаря обилию электроники внутри машины, водители даже шутят, что автомобиль часто умнее человека. Кроме того, в новой модели есть все необходимое — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет передавать данные о состоянии транспорта в сервисный центр и получать консультации по неполадкам. Приложение также позволяет владельцу отслеживать перемещение транспорта в реальном времени. Благодаря новой коробке передач и улучшенной аэродинамике кузова, Scania Streamline обеспечивает высокую экономичность использования топлива, снижая расход на 4%. Более того, двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель, особенно в холодное время года.

Цена новых седельных тягачей Scania составляет от 6 до 8 миллионов рублей, а б/у транспорт можно купить от 1,5 до 4 миллионов рублей в зависимости от модели и пробега.

Голландская марка DAF выпускает седельные тягачи, которые уже на протяжении многих десятилетий радуют водителей комфортабельными кабинами для отдыха и экономичными двигателями. В России продажи тягачей DAF не так развиты, но за последние годы наблюдается положительный тренд.

Новые модели DAF XF оснащены полуавтоматической коробкой передач и двигателем Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с. Ресурс двигателя составляет около 1,5 миллионов километров. Для увеличения тормозного усилия до 500 кВт можно заказать установку интардера, а для обеспечения безопасности ночью - систему DAF Night Lock. Кабина оснащена большим ветровым стеклом для обеспечения хорошей обзорности, а два спальных места, длиной 220 см и с удобными матрасами, обеспечивают комфорт водителям.

Несмотря на то, что переоборудование старых моделей с нормой Euro 6 дало отрицательный эффект на "эластичность" двигателя, водители и владельцы логистических компаний признают, что эта модель является прекрасным примером сочетания цены и качества. DAF XF является довольно привлекательным предложением на рынке седельных тягачей благодаря низкому расходу топлива, невысокой стоимости обслуживания и неприхотливости.

Новые седельные тягачи марки DAF можно приобрести за около 5 миллионов рублей, в то время как машины с пробегом можно купить за 2–4 миллиона рублей.

Живая легенда - компания Renault («Рено»)

История Renault Trucks насчитывает уже более 100 лет. За это время производитель добился значительных успехов, и его название стало известно практически каждому. Сегодня компания активно работает над инновационными разработками, направленными на снижение топливного расхода тягачей без потери комфорта при вождении и маневренности.

До 2013 года компания выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:

— «Рено Магнум» имел разные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Последнее, четвертое поколение машин имело мощность двигателя 460 и 500 л.с.

— Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.

В 2006 году на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке был представлен необыкновенно комфортабельный седельный тягач Renault Magnum Vega. Кабина машины была оснащена поворотным креслом для пассажира, а также блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения одежды.

На смену этим моделям пришла новая линейка с лаконичным названием «T». Мощность двигателя варьируется от 380 до 520 л.с., соответствует нормам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, колесная формула 4х2. Варианты кабины со спальным местом и без него, ровный пол, высота потолка более 2 метров. По сравнению с предыдущей линейкой снижен расход топлива на 5%. Преимуществом модели можно считать большие топливные баки — 450 и 900 литров. Расход топлива составляет около 30 литров на 100 км.

Новые седельные тягачи последнего поколения Renault «T» можно купить по цене около 5 млн рублей, а Magnum и Premium — по цене около 1,5–3 млн рублей.

Красота требует жертв: история компании «Ивеко»

Более 30 лет назад «Ивеко» (Iveco) была создана путем слияния пяти европейских производств. Сегодня на территории России компания имеет два предприятия, одно из которых специализируется на сборке внедорожных грузовиков.

Седельные тягачи компании представлены модельной линейкой Stralis, выпущенной в 2002 году. Была она первой в истории подобных машин, которая получила автоматическую коробку передач. В 2012 году модельный ряд был переосмыслен и немного переименован в Stralis Hi-Way. Автомобили новой линейки оснащены 6-цилиндровыми двигателями Cursor объемом 8, 10 и 13 литров и мощностью от 360 до 510 л.с. (дизельный) и от 270 до 330 л.с. (газовый). Улучшенная эластичность двигателя позволяет водителям реже переключать передачи, что экономит расход топлива. Кроме механической коробки передач с 9 или 15 скоростями, у автомобилей также есть вариант роботизированной коробки с 12 скоростями. Водители отмечают продуманные и комфортабельные салоны, но время от времени сталкиваются с поломками, особенно связанными с поршневой системой.

Для покупки новинки Stralis Hi-Way необходимо заплатить в среднем от 5 до 7 млн рублей, тогда как стоимость подержанных моделей оценивается в 2-4 млн.

Стандарты качества в автомобильной промышленности являются основой для создания транспортных средств. Компании-производители заботятся о том, чтобы все модели машин обладали надежными механизмами и продуманной эргономикой. «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкий лидер автомобильного производства, который сочетает в себе стильный дизайн и безупречное качество. Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros, представленные в 1996 году, стали воплощением этих принципов применительно к линейке грузовых автомобилей.

В 2003 году модели были обновлены, а уже в 2016 выпущена самая современная машина линии - «Новый Actros». С появлением «мозга» машины - современной электронной системы бортового контроля «Telligent», с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени, стало возможным увеличить межсервисный пробег до 150 000 км. Одновременно основные достоинства легендарной модели - это высокий уровень комфорта кабины и мягкая подвеска. Однако пользователи высказывают замечания по поводу недоступности запчастей для V-образного мотора и сложности ремонта.

Новый Actros, который имеет 11 вариантов конфигурации кабины и обновленный дизайн, направлен на удовлетворение потребностей потребителей. Мощность двигателя достигает 625 л.с., а коробка передач PowerShift 3 обеспечивает надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.

Стоимость новой модели «Мерседес Актрос» составляет около от 5 до 7 миллионов рублей, а оснащенный седельный тягач с пробегом можно купить за 2-5 миллиона рублей, что позволяет выбрать транспортное средство в соответствии с бюджетом и потребностями.

Ближе и надежнее седельный тягач "МАЗ"

Сегодня "МАЗ" - одна из нескольких компаний, производящих седельные тягачи, которые широко использованы в России. Эти "рабочие лошадки" определенно заслуживают внимания покупателей, несмотря на то, что некоторые модели выпущены еще в восьмидесятые годы прошлого века. Одним из главных преимуществ седельных тягачей "МАЗ" является надежность. Добавьте к этому более привлекательную ценовую политику по сравнению с конкурентами из зарубежья - и вы получите формулу успешного автопроизводителя.

Еще одно преимущество седельных тягачей "МАЗ" - их соответствие экологическим стандартам от Euro 2 до Euro 5. Также приятно знать, что совместная работа с MAN принесла свои плоды, и современные модели оснащены двигателем и кузовом производства немецкого собрата. Многих покупателей также привлекает доступность сервисных работ и высокая мощность двигателя. Однако, как и у многих тяжелых машин, расход топлива достаточен высок (до 50 литров на 100 км), а также отмечаются проблемы с качеством сборки и запчастей. Кабина также может не считаться одной из самых комфортабельных в своем классе.

Если рассмотреть вопрос цены, можно смело констатировать, что новые модели седельных тягачей "МАЗ" оцениваются примерно в 2-3 миллиона рублей. Если же вам нужен седельный тягач с пробегом - вы можете приобрести его за меньшую сумму.

Конечно, выбор седельного тягача - серьезный этап, который требует тщательного анализа и планирования. Он должен соответствовать вашим требованиям и масштабу бизнеса, а также конкретным дорожным условиям. Чем лучше вы подберете свой тягач, тем дольше он будет служить вам и вашему предприятию.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *