Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
В настоящее время бизнес не может обойтись без использования интернет-технологий в маркетинге. Широкий спектр услуг по продвижению сайтов предлагается интернет-агентствами, но прежде чем принимать предложения, важно изучить инструменты интернет-маркетинга самостоятельно.
Возникает вопрос: "Когда и откуда приходят покупатели к ваши конкурентам или лидерам в вашем сегменте рынка?", что является ключевым в области продвижения сайта. Применение опыта конкурентов может привести к значительному успеху.
Как увеличить продажи в интернет-магазине?
Для того чтобы интернет-магазин был прибыльным, нужно привлекать как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Добиться этого можно при помощи нескольких методов.
Первый способ – увеличить конверсию. Многие посетители иностранных сайтов не дают своих денег не из-за неудачного товара или высокой цены, а по другим причинам. И крупнейшие интернет-магазины, такие как Ozon и Lamoda, присылают письма-напоминания своим клиентам о товарах, которые уже лежат в их корзине. Это позволяет повысить вероятность совершения покупки и лояльность пользователей, которые оценивают такой заботливый подход к ним.
Практика показывает, что до 12% пользователей забывают о «внесенных» в корзину товарах, если им не прислать напоминания. Также стоит помнить, что не все источники трафика приводят на сайт именно покупателей, и поэтому важно отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их. Помимо конверсии, стоит обратить внимание на показатель выручки на посетителя. Это суммарная выручка, которую вы получаете с сайта, разделенная на количество посетителей. Может оказаться, что при высокой конверсии ваши посетители покупают только недорогие товары, которые не дают желаемых финансовых показателей.
Второй метод – повысить трафик. От 25 до 30% пользователей Рунета покупают через мобильные приложения. Если у вас нет такого приложения, то вы теряете дополнительный трафик.
Третий метод – оптимизировать стоимость перехода. Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, показывает стоимость получения одного клиента. Оценивайте стоимость получения нового клиента и способ его привлечения. Кроме того, стоит учитывать «стоимость клиента», которая является суммой всех его покупок на вашем сайте. Она должна быть значительно выше среднего чека, чтобы интернет-магазин был прибыльным.
Составление рейтинга популярности инструментов интернет-маркетинга для увеличения продаж через Интернет можно начать с помощи статистики поисковых запросов на wordstat.yandex.ru. Вот как можно их расположить в порядке убывания.
SEO - оптимизация сайта, которая позволяет вашему интернет-магазину занимать высокие позиции в поисковой выдаче. SEO может обеспечить до 75% роста конверсии, поэтому не стоит экономить на копирайтерах и SEO-специалистах.
Контекстная реклама - это форма рекламы, которая демонстрируется только тем пользователям, которые делали в поисковых системах соответствующие запросы. Она способна повысить конверсию до 20%.
Обмен ссылками (партнерские программы) - это продажа ваших товаров с сайта компании-партнера и наоборот. Она имеет смысл для партнеров с примерно равными оборотами, посещаемостью и тематикой. Партнерские программы могут работать и на других условиях.
Баннерная реклама - это форма рекламы, размещаемая в интернет-медиа. Она является частью комплексной раскрутки бренда и рассматривается скорее как имиджевая, чем продающая.
SMO – привлечение клиентов через социальные сети. Это прогрессивный метод интернет-маркетинга, который позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями и добиться роста прибыли за полгода до 35%.
Прямой интернет-маркетинг – рекламные рассылки по подписке для уже существующих клиентов, которые информируют о новых товарах и услугах. Их эффективность будет зависеть от грамотной подачи материала.
Стоит отметить, что этот рейтинг не является единственным и абсолютным показателем эффективности инструментов интернет-маркетинга, ведь каждый инструмент имеет свои сильные и слабые стороны. Однако, использование данных инструментов в разумных и комплексных сочетаниях может помочь увеличить продажи на вашем интернет-магазине.
Фото: freepik.com