Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра
Одной из самых значимых отраслей в эффективном развитии любого государства является транспорт. Система транспортировки содействует созданию производственных связей и является контрольным пунктом для оценки состояния мировой торговли. В нынешних сложных экономических условиях стабилен тренд на использование комплексных логистических решений и сотрудничество с высокопрофессиональными участниками рынка перевозок грузов, множество проблем которых они готовы взять на себя.
Давайте рассмотрим подробности использования 4PL-схемы и исследуем текущую ситуацию на рынке международных перевозок, а также определим его проблемы и перспективы.
Куда движется рынок международных грузоперевозок?
Сегодня международная логистика представляет собой совокупность видов транспорта: наземного (автомобильного и железнодорожного), воздушного и водного (речного и морского). Однако соотношение этих видов международных грузоперевозок различается в зависимости от региона и страны. В промышленно развитых государствах, таких как Япония, США и Евросоюз, инфраструктура транспортной системы представлена всеми указанными видами транспорта, за исключением некоторых регионов, где доля автомобильного транспорта значительно меньше.
Учитывая объемы грузоперевозок, в западноевропейских странах лидирует автомобильный транспорт (40%), затем идет железнодорожный (25%), а остальное приходится на морской и внутренний водный. В Северной Америке общий объем грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом практически равен.
В странах СНГ и Восточной Европы, как и во всем мире, перевозки грузов железнодорожным транспортом имеют наибольшую долю. Однако за последние годы роль автомобильного транспорта в этих странах стала заметно увеличиваться. В то же время, грузоперевозки морем остаются практикой основном для развитых морских государств, включая Великобританию, Грецию, Финляндию и Норвегию.
Перейдем к просмотру ситуации с авиаперевозками. Здесь можно выделить три крупных региона: Западную Европу, Дальний Восток и США, которые обслуживают 2/3 объемов мирового грузооборота. Еще один значимый регион расположен в Азии: КНР, Таиланд, Япония и Сингапур, где доля объемов грузоперевозок составляет 1/5 мировых показателей. Не стоит забывать и о России: отчеты Аналитического центра при Правительстве РФ говорят о том, что по тоннажу в России лидирует автомобильный транспорт, занимающий до 68% в структуре всех перевезенных грузов. Остальное приходится на железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%).
Наконец, стоит остановиться на паре цифр. В 2018 году объем грузоперевозок в России вырос на 5,2% по сравнению с 2017 годом, причем грузоперевозки автомобильным транспортом показали самый высокий рост (6,8%), в то время как морской транспорт показал спад на 21,9%.
имеется дорога. Однако, он также ограничен по грузоподъемности и может не быть выгодным для дальних перевозок. Итоги Международная логистика постоянно развивается и меняется в зависимости от внешнего экономического и политического влияния. Железнодорожный транспорт является выгодным для перевозок больших партий товаров, морской – для дешевых и медленных перевозок, авиатранспорт – для быстрой доставки и автотранспорт – для гибкости и доставки товаров в любую точку. Выбор транспортного средства зависит от типа товара, сроков доставки и стоимости перевозки.Значимость цены при перевозках грузов
Перевозка грузов — довольно дорогостоящее событие, особенно в сфере авиаперевозок, тогда как перевозки по морю являются самыми доступными в плане цены. Однако, для точной стоимости перевозки необходимо учитывать ряд параметров, таких как тип транспортного средства, расстояние между точками отправки и прибытия, сроки, количество транзитных стран и условия оплаты.
Существуют главные группы параметров, которые играют важную роль при организации перевозки, включая габариты груза, его свойства, стоимость, дальность доставки, услуги экспедиторов и страховщиков. Кроме того, при подготовке документов, количество таможенных кодов, необходимость оформления сертификатов играют важную роль, а при хранении на складе — объем груза, условия его хранения и сроки, например.
Для международных перевозок грузов из Юго-Восточной Азии, например, рекомендуется выбирать мультимодальный способ доставки, который включает как морской, так и сухопутный транспорт. К примеру, весом 20 тонн груз можно перевезти из Азии в Москву: морским транспортом до порта Котка, а затем — автомобильным. Стандартный срок хранения на порте обычно составляет 7 дней.
В сравнении с сухопутной перевозкой, морские и мультимодальные перевозки часто оказываются более выгодными. Точная стоимость перевозки рассчитывается в зависимости от ряда факторов и учитывает необходимость оформления соответствующего пакета документов, которые включают не только разрешения для пересечения границы с конкретным грузом на конкретном транспортном средстве, но и другие правовые нормы, соблюдение которых строго контролируются таможенными органами.
Какой вид международных грузоперевозок выбрать?
В современном мире логистика очень важна, поэтому различные компании предлагают разные виды перевозок, чтобы оптимизировать логистику. Кроме классических транспортных средств, таких как 20- или 40-футовые контейнеры, существуют также и другие виды, такие как сборный груз.
Сборный груз — это форма перевозки, при которой клиент платит только за то пространство, которое занимает его товар, вместо полной аренды контейнера. Поэтому международная перевозка сборного груза особенно популярна у малого и среднего бизнеса. Сборный груз может содержать практически любой товар, кроме сыпучих, наливных и горючих продуктов.
Некоторые компании работают по схеме доставки карго. Эта схема основном используется для пересылок грузов из Китая и стран Ближнего Востока. Компания сочетает в себе функции перевозчика и таможенного брокера, часто заключая сделки под собственный контракт. По заказу клиента, представители данной фирмы подбирают необходимый товар, приобретают его, доставляют и декларируют. Это удобно для клиента в плане простоты и скорости, но, к сожалению, полулегальность такого подхода может повлечь риски для клиентов, таких как потеря денег и неполучение нужного груза.
В зависимости от типа груза, места назначения и желаемых сроков доставки, выбор транспорта может сильно отличаться. Для перевозок внутри одного континента на небольшие расстояния идеальным выбором будет автотранспорт, который быстрее, но и дороже, чем железнодорожный. Он практически не зависит от климатических условий, хорошо подходит для контейнерных перевозок и даже для опасных грузов.
Железнодорожные перевозки грузов обходятся на 30-40% дешевле, чем автомобильные. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Такие перевозки востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.
Авиационный транспорт самый дорогой, зависимый от погоды, его вместимость ограничена, однако позволяет переместить груз в любую точку мира в течение 3-5 дней, что делает его наилучшим вариантом для перевозки срочных и дорогих объектов.
Морской транспорт выбирают, когда наличие времени не является проблемой. Путь контейнера может занять от 35 до 45 дней, к тому же доставка может задержаться штормом и ураганом. Тем не менее, именно морской транспорт способен доставить большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых: железную руду, уголь, нефть, зерно и так далее.
При выборе компании для международной перевозки груза важен хороший сервис и профессионализм. Доставщика, который возьмет на себя все документальные и технические обязательства по страхованию, маркировке, упаковке груза, заполнению накладных, документов и деклараций, а также может заняться процедурой таможенной очистки, выбирать нужно тщательно.
Если вы не хотите содержать собственное подразделение международной транспортной логистики, то вполне стоит обратиться к одному из ведущих логистических провайдеров 4PL. Такой провайдер способен выполнить все поручения под ключ даже для крупных компаний.
Фото: freepik.com