Выбираем мебель для гостиницы
В гостиничном бизнесе операторы тратят значительные средства на мебель - как на ее приобретение, так и на содержание. Но как правильно выбрать мебель для отеля, какие аспекты следует учитывать в первую очередь, и какие сложности могут возникнуть связанные с ее закупкой и сервисным обслуживанием?
Выбор мебели для гостиничных номеров - это не только творческий, но и технологический процесс, который требует знания минимальных требований к оснащению номеров разного уровня, установленных в административных и правовых документах. В данной области существует также негласные стандарты, контроль за качеством и безопасностью поставляемой мебели.
Гостиницы современности служат не только для проживания, но и для организации офисных и производственных мероприятий. Вся территория отеля делится на две функциональные зоны: для клиентов и для персонала.
Зона для клиентов включает номера для проживания, рестораны, кафе и бары для питания, конференц-залы и переговорные комнаты для встреч и деловых мероприятий, а также зоны отдыха и холлы для отдыха и социализации.
С другой стороны, зона для персонала включает хозяйственные помещения, офисные кабинеты, склады, химчистку и кухни. Эта часть гостиницы закрыта для клиентов и требует своей меблировки.
Мебель для разных функциональных зон должна соответствовать их специфике. Для служебных интерьеров мебель может быть скромной, но должна отвечать потребностям персонала. Для клиентов мебель должна быть не только удобной и практичной, но и эстетически привлекательной и гармонично вписываться в общую обстановку гостиницы.
Когда дело касается обустройства гостиниц, находиться между выбором готовой мебели или же ее заказа – дело непростое и не всегда однозначное. Стоит отметить, что готовые предметы интерьера применительно к гостиничному бизнесу необходимо понимать, прежде всего, как стандартную мебель. Однако, даже для небольшого номерного фонда, чтобы оснастить его всей необходимой мебелью, часто требуется закупка большой партии предметов, которые могут как быть стандартными, так и изготавливаться на предварительный заказ – будь то корпусная или мягкая мебель.
Кроме того, существуют виды мебели, которые никогда не повторяются. Например, если для ресторанов и кафе наиболее часто закупаются стандартизированные стулья и столы, то например, заказать барную стойку или кухонный гарнитур – это, скорее всего, индивидуальный заказ, который будет выполнен по замерам и поставлен в единственном экземпляре или ограниченной партией.
Кроме этого, всегда нужно учитывать, что в тематических люксовых номерах все предметы интерьера индивидуальны и выполняются согласно специальному дизайнерскому проекту, и фактически не имеют повторений. Стоит отметить, что каждый производитель мебели работает со своими клиентами по-своему: есть производители, которые выпускают только стандартную продукцию, другие занимаются только заказами, хотя крупные известные производственные бренды работают в обоих направлениях одновременно.
Стоит задуматься о том, какая мебель дешевле - готовая или заказная. На первый взгляд, готовая мебель должна быть дешевле, так как ее производство не требует предварительных замеров и расчетов, а также для ее изготовления используются недорогие материалы, закупаемые крупными партиями.
Однако, на практике все не так просто. Разные виды мебели изготавливаются по-разному, а при оснащении номеров гостиницы производители могут навязывать клиенту полный комплект мебели, что повлечет за собой соответствующие расходы на этот предмет интерьера. Таким образом, итоговые расходы гостиницы на готовую мебель могут быть сравнимыми по стоимости с издержками на мебель, изготавливаемую индивидуально.
C другой стороны, мебельные фабрики, работающие на заказ, также стремятся поддерживать конкурентные цены. Если речь идет об оснащении целой гостиницы, то стоимость контракта будет зависеть не только от себестоимости и цены единицы продукции, но также от объема закупки, личных отношений с клиентом и престижности самого заказа.
Основные правила выбора гостиничной мебели
При выборе мебели для гостиниц необходимо учитывать ряд универсальных требований, которые не зависят от класса и размера гостиницы.
Эти требования включают:
- высокое качество исполнения;
- соответствие исполнения мебели общему дизайну и стилю интерьера;
- возможность оперативной замены поврежденных элементов.
При выборе материалов необходимо обращать внимание на их безопасность для здоровья. Например, лак для твердых поверхностей и материалы для обивки мягкой мебели должны быть свободны от аллергенов, чтобы избежать претензий отдельных постояльцев и сохранить репутацию гостиницы.
Важно также учитывать, что мебель для гостиницы должна быть прочной и долговечной и выдерживать более высокие нагрузки по сравнению с мебелью для квартиры. Кровати, диваны, кресла и стулья должны быть рассчитаны на максимальный вес постояльца и удобны для гостей, страдающих заболеваниями позвоночника.
При выборе мебели у конкретного производителя необходимо рассчитывать на возможность оперативной замены поврежденных элементов. Иначе владельцу гостиницы будет трудно сохранить задуманный дизайн интерьера и избежать будущих расходов на ремонт и перепланировку.
Чтобы продлить срок службы мебели и сохранить ее внешний вид, иногда используются специальные чехлы из высококачественных тканей.
Существуют различные подходы к классификации гостиниц по категориям комфорта, каждый из которых предполагает обязательное наличие в номере определенного набора предметов интерьера. При этом владелец гостиницы решает сам, какой уровень комфорта предоставлять своим постояльцам.
При выборе мебели для гостиницы необходимо опираться на общеотраслевые стандарты и административные и другие правовые нормы. Важны также консультации квалифицированного дизайнера и технологии контроля качества приобретаемой мебели.
Мебель является существенным элементом репутации гостиницы, поэтому ее выбор следует осуществлять с особой тщательностью, чтобы избежать затруднительных ситуаций в будущем.
Фото: freepik.com