Какие курсы актерского мастерства лучше и как правильно выбрать школу?
Когда я слышу о школах актерского мастерства для непрофессионалов, вспоминаю своего университетского преподавателя Н., который преподавал настолько скучный и сложный предмет - историю русского языка, что афроамериканец преклонных лет в аудитории, который не успевал выучить русский язык, мог подумать, что преподаватель читает "Бориса Годунова", как минимум. Стоя перед нами, поднимая остро отточенную бороду к потолку, преподаватель вопрошал: «И что, вы думаете, это могло быть?» Потом он обводил глазами замершую аудиторию, и указывая своим перстом на деревянные лавки, произносил слова, которые наследили разные мифологические значения в разных местах мира: «Падение редуцированных!». Преподаватель рассказывал столь сложную тему, что на лекции бывали отъявленные прогульщики и любопытствующие коллеги, которые не учились на этом курсе.
Кажется, профессор Н. не нуждался в курсах актерского мастерства - он был обладателем природного дара. Он умел овладевать аудиторией силой своей личности. Однако, как мы все знаем, подобных талантов в обществе меньше, чем позволяет статистическая погрешность.
Занятия актерским мастерством не только полезны для тех, кто стремится стать профессиональным актером, но и для людей, которые хотят использовать этот инструмент для улучшения своей жизни.
Нас обходят ситуации, когда мы вынуждены говорить перед аудиторией, и даже если от нас требуется всего лишь зачитать доклад, мы волнуемся до глубины души. Руки дрожат, спина потеет, и всё это обернуто подавленными жестами и невнятной речью. Но, если к этому добавить сбивчивость и речевые ошибки, жестикуляцию, которая не уместна, и какую-то улыбку-заискивание, адресованную людям в зале, мы попадаем в полную неудобную ситуацию. Но это всё можно изменить.
Школы актерского искусства помогают людям развивать свои умения выступать перед аудиторией и делать это профессионально. Учеба на курсах актерского мастерства может помочь людям освоить инструменты, которые помогут им чувствовать себя увереннее на публике.
Мы все в какой-то мере актеры. Мы используем актерские таланты и играем роли в нашей жизни. Оно нам нужно в быту, на работе и на отдыхе. Все роли, которые мы играем, помогают нам лучше управляться с ситуациями в нашей жизни. Но, чтобы использовать эти таланты в нужный момент в нашей жизни, мы должны их осознавать и управлять ими. Если мы умеем это делать, мы владеем своей жизнью и лучше справляемся с трудностями.
Занятия актерским мастерством – это способ заглянуть глубже в себя, разобраться со своими эмоциями и определить, как они связаны с окружающим миром. Умение эмоционально открываться и использовать актерские инструменты, помогает устанавливать более качественные коммуникации с окружающими. Недостаток общения с другими людьми, в соответствии с исследованиями психологов, является одной из острейших проблем современного общества, и это приводит к депрессии и психозам. Актерское мастерство может стать психотерапевтическим инструментом, который поможет в улучшении жизни людей, помимо карьеры в кино и театре.
Повышение уровня актерского мастерства может пригодиться даже тем, кто далек от театра. Однако для профессионалов данное обучение является необходимым.
Сегодняшние реалии требуют от посвятивших себя этому искусству актеров постоянного совершенствования своих профессиональных навыков на протяжении всей жизни. Стремление к поиску новых знаний и умений поддерживают крупнейшие университеты мира, предлагая своим студентам богатый комплекс курсов, сертифицированных программ и других форм обучения. Этот подход справедлив и в отношении актерского образования. Так, Альфредо Пачино, Леонардо ДиКаприо и Роберт Де Ниро, знаменитые актеры Голливуда, уже несколько раз прошли курсы повышения своего актерского мастерства, благодаря чему по-прежнему остаются популярными и успешными в своей профессии.
Режиссерская и продюсерская деятельность считаются одними из самых «технологичных» профессий в цифровую эпоху. Без постоянного внедрения новых технологий и теоретических знаний из соответствующих областей, режиссер может «закуклиться» в штампах собственных знаний, полученных на начальном этапе обучения. В данном случае, опасность представляет также и профессиональное заблуждение, которое мешает визуальному восприятию и творческому мышлению. Кинематограф не стоит на месте.
Это живое и динамичное искусство, в котором постоянно возникают новые жанры и технологии, что требует неуклонного поиска новых подходов и идей. Поэтому, для тех, кто хочет сохранить лидирующие позиции в данном секторе, наиболее рациональным выбором будет точечная оценка своих знаний через участие в режиссерских курсах для профессионалов – включая режиссеров, монтажистов, сценаристов и операторов.
Наконец, для продюсеров необходимо вырабатывать собственное понимание процессов продвижения кинопродукции на территории России.
Детские курсы актерского мастерства: зачем и кому нужны?
Если вы осознаете ценность и полезность актерского мастерства только в зрелом возрасте, обратите внимание на своего ребенка. Получив «лицедейскую» прививку еще в детстве, ребенок не обязательно станет профессиональным актером, но сможет на порядок повысить уровень своей коммуникабельности, научиться владеть телом, жестом и голосом, получить базовые знания риторики и уверенности на сцене перед аудиторией.
Актерское мастерство может помочь предотвратить многие "взрослые" проблемы и скрытые комплексы ранним творческим развитием малыша. Дети обычно более раскованны и менее стеснительны, что позволяет им легко адаптироваться к сцене. Они также нуждаются в похвале и аплодисментах для развития чувства собственного достоинства и уверенности в себе. В студиях актерского мастерства все это, и даже больше, можно получить в полном объеме. Можно утверждать, что такие курсы предоставляют полноценное развитие детской личности. Если же такие занятия проводят настоящие профессионалы, результат может превзойти даже самые нескромные ожидания.
Выбирая курсы актерского мастерства, важно обратить внимание на ряд ключевых факторов. Первое, на что необходимо обратить внимание - это педагогический состав. Желательно выбирать студии, у которых преподаватели являются достаточно квалифицированными и "звездными". Каждому направлению должен соответствовать свой педагог. Более того, не рекомендуется выбирать школы, где один и тот же преподаватель обучает сценической речи и сценическому движению.
Второй важный фактор - идеология школы. Каждая школа имеет свою идеологию, и важно выбрать то направление, которое для вас близко. Вы можете выбрать классику или авангард, фундаментальный подход или более легковесный, теоретический или же практический.
Третий фактор - методики и курсы, которые предлагаются в школе. Их желательно, чтобы было много и они были разнообразными - от нескольких часов до нескольких недель или месяцев. Это позволит вам выбрать наиболее подходящую программу.
Четвертый фактор - это выпускники. Школы, которые могут представить своих "звездных" выпускников, заслуживают особого внимания. Если такие профессионалы выбирают данную школу - стоит задуматься о ее выборе.
И, наконец, пятый и, возможно, самый важный фактор - творческий конкурс. Школы, которые проводят творческий конкурс, могут гарантировать вам хорошую компанию на всем протяжении обучения. Этот фактор также определяет высокую востребованность школы и ее серьезность в отборе будущих профессионалов в данной области.
Фото: freepik.com