Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Интернет-ресурсы имеют свои отличительные особенности, такие как тематика, назначение, а также другие характеристики. Коммерческие сайты занимают основную долю в этом списке и создаются в первую очередь для привлечения клиентов. Даже если сайт имеет красивый дизайн и удобный функционал, но не является источником новых клиентов для компании, его нельзя назвать успешным. Конверсия сайта является одним из основных показателей эффективности. Рассмотрим эту тему более подробно.

Что такое конверсия сайта и как ее измерять?

Веб-сайт — это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Конверсия сайта — это соотношение между количеством посетителей, которые выполняют какое-либо целевое действие (покупку продукта, подписку на рассылку, скачивание документа, звонок в офис и т.д.) и общим числом посетителей, зашедших на сайт. Конверсию можно легко вычислить, разделив количество выполненных целевых действий на общее число посетителей в процентах. Например, если за день на сайте побывали 300 человек, а только 10 из них осуществили целевую конверсию, то конверсия составляет 3,3% (10 x 100 : 300 = 3,3%).

Каков уровень конверсии сайта, который можно считать хорошим?

Хотя высокий уровень конверсии важен, однако он не является главным показателем эффективности сайта. Тем не менее, существует общепринятый уровень конверсии сайтов, который может служить ориентиром при оценке эффективности сайта. Для большинства сайтов конверсия составляет от 2 до 4%, тогда как уровень конверсии менее 1% распространен для трети всех сайтов. Только каждый четвертый сайт находится в зоне достаточной конверсии в 5-5,5%. Но окончательный ответ на этот вопрос должен определяться индивидуально в зависимости от конкретного вида бизнеса и его целей.

Какова роль конверсии в успехе бизнеса?

Продуктивные показатели конверсии сайта прямо связаны с успехом бизнеса, так как при увеличении количества активных пользователей возрастают и продажи. Однако, вы хорошо понимаете, что успешный сайт — это не только показатели конверсии, но также соответствие стратегии, привлечение целевой аудитории с помощью качественного контента, креативного дизайна и мобильной оптимизации. Если количество посетителей сайта увеличивается, но количество заказов не возрастает, то необходимо пересмотреть стратегию взаимодействия с потенциальными клиентами.

Проверить конверсию своего вэб-сайта можно с помощью таких бесплатных сервисов, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Несмотря на сходство функционала, между ними всё ещё имеются детали, отличающие их друг от друга.

Перед тем как приступать к подсчёту конверсии в «Яндекс.Метрике», необходимо определить цели, т.е. конкретные действия посетителя на сайте. Всего их имеется четыре: общее количество просмотренных страниц, количество просмотров определённой страницы, ключевое действие (покупка через сайт, подписка на рассылку) и шаги, сделанные для выполнения какого-либо действия. Кроме того, сервис может подсчитывать отложенную конверсию, когда клиент оформил заказ не сразу после посещения сайта, а через определённое время.

В Google Analytics используется такая же система отслеживания конверсии через цели, их также четыре: достижение посетителем конкретной страницы сайта, проведение посетителем на ресурсе определённого количества времени, количество просмотренных страниц и ключевое действие. Однако Google Analytics обеспечивает готовые шаблоны целей, что значительно упрощает процесс.

С помощью сервисов отслеживания конверсии можно контролировать все онлайн-взаимодействия клиента и компании. Но как быть, если речь идет об офлайн-взаимодействиях, когда клиент нашёл телефон компании или даже посетил её офис лично? Самый простой способ – узнавать у каждого клиента, каким образом он узнал о вашей компании, записывать ответы и затем проводить вычисление.

Важно повысить конверсию сайта, так как страница, не обеспечивающая потребительского отклика, становится лишней нагрузкой для бюджета, потому что не приносит ожидаемой отдачи. Чтобы осуществить повышение конверсии, нужно понимать, что и как делают посетители на вашем сайте.

Перед тем, как начинать повышать конверсию, следует проанализировать, какие страницы не работают и почему. После этого можно рассмотреть следующие этапы:

  1. Определите, какую цель преследует визитер на вашем сайте - это регистрация, заказ товара, заполнение формы обратной связи или подписка на рассылку.

  2. Отслеживайте поведение посетителей на сайте, используя инструменты веб-аналитики, чтобы узнать, какое содержимое привлекает больше интереса у пользователей.

  3. Оцените, какую информацию необходимо выделить на сайте, чтобы улучшить конверсию.

  4. Создайте привлекательный дизайн сайта, чтобы повысить удобство его использования и сделать переход по страницам максимально легким.

  5. Оптимизируйте контент, чтобы увеличить конверсию и повысить позиции сайта в поисковых системах.

Таким образом, с помощью точного анализа действий посетителей и применения методов оптимизации можно улучшить конверсию сайта и привлечь больше клиентов.

Переписка

Конверсионный анализ – это метод изучения того, как посетители попадают на ваш сайт. Он позволяет выявить и устранить потоки малоэффективного трафика и избавиться от безразличных вложений. Для проведения анализа можно использовать инструменты, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика". В ходе этого анализа трафик разделяется на три части: конверсию рекламных объявлений, ключевые слова и целевые страницы.

Оптимизация страницы подразумевает ряд мер, которые существенно повышают эффективность сайта и увеличивают конверсию. В этой статье мы расскажем о нескольких факторах, составляющих привлекательность страницы.

Первый и, возможно, самый важный фактор - это дизайн. Дизайн должен быть простым, функциональным и приятным для глаз. Эффективный дизайн - это не обилие декоративных элементов, а комфорт для посетителя. Наличие интерактивных чатов, правильно расположенных и оформленных кнопок призыва, коротких форм заказа, правильно размещенных номеров телефонов и адресов и многих других мелочей могут увеличить конверсию более чем вдвое.

Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen Norman Group, пользователь находится на странице компании в среднем 27 секунд, причем редко просматривает ее до конца. Поэтому очень важно, чтобы контент на странице был интересным, качественным и полезным. Информация на странице должна быть убедительной и эмоционально окрашенной, чтобы заинтересовать клиента.

Также нужно обратить внимание на время загрузки сайта. Сегодня клиенты не готовы мириться с медленной загрузкой, поэтому важно оптимизировать сайт, чтобы он загружался быстрее.

Наконец, usability - это отличительная черта большинства удачных сайтов. Usability означает удобство и полезность сайта для пользователя. Чтобы привлечь внимание клиента, важно сделать важную информацию, такую как указатели на каталог продукции, цены, скидки и условия, доступной с самого начала. Стандартная навигация на всех страницах, хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контакты на каждой странице - все это мелочи, которые повышают юзабилити сайта и приводят к повышению конверсии.

Поисковое продвижение сайта: как привлечь клиентов через поисковые системы

Хороший сайт с удобным интерфейсом и удобной навигацией - это замечательно. Однако, если его просто завести и надеяться на то, что клиенты найдут его сами, то не стоит ждать значительных результатов. Чтобы привлечь внимание клиентов, сайт нужно продвигать. Поисковое продвижение сайта - это создание таких условий, при которых сайт будет выведен в топ позиций поисковых систем по определенным запросам. Эта мера нередко называется "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией".

Когда пользователь вбивает ключевые слова в поисковую строку, система ищет соответствующие запросу страницы. Поэтому, чтобы привлечь клиентов, вы должны точно знать, что их интересует и предоставлять соответствующий контент. Это делает заголовок страницы и контент на странице очень важными, так как частота использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Кроме того, цитируемость сайта - количество ссылок на него, также важный фактор.

Контекстная реклама – это рекламные объявления, которые показываются в поисковых системах и рекламных сетях на основе запросов пользователей. Промо-материалы потенциально заинтересованным пользователям демонстрируются в соответствии с их запросом. Таким образом, контекстное объявление о продаже детской одежды увидит мама, которая искала «купить детскую куртку»; для таких пользователей реклама становится особенно привлекательной.

Контекстное продвижение отличается от других видов рекламы тем, что посетители сайта, привлеченные через контекстное объявление, чаще всего совершают покупки. Очевидно, что такой эффект достигается из-за того, что реклама демонстрируется только тем пользователям, которые уже заинтересованы в данном продукте. Кроме того, контекстная реклама воспринимается пользователями как информационный сервис, а не как нечто навязываемое. Это еще один важный фактор в продвижении.

Контекстная реклама может быть текстовой (текст и ссылка на сайт), баннерной (изображение + текст + ссылка) или видеорекламой (видео + ссылка). Формат выбирается в зависимости от целей рекламного кампании.

Дополнительные варианты

Существуют и другие эффективные методы повышения конверсии сайта, такие как SMM (маркетинг в социальных сетях), е-мейл маркетинг и многое другое.

Маркетинг в социальных сетях, или SMM, это продвижение через такие сети, как Facebook, «ВКонтакте», иногда — Twitter, Pinterest, Instagram, «Одноклассники», LinkedIn. Одна из основных выгод использования в социальных сетях — это возможность установления связи с широчайшей аудиторией пользователей, что обеспечивает оперативную обратную связь и распространение комментариев при помощи «лайков». Оптимизация под социальные медиа (SMO) это практически то же, что и SEO, только нацелена она не на поисковые системы, а на социальные сети.

Е-мейл-маркетинг позволяет настроить персонализированные заказы для каждого пользователя, что увеличивает вероятность покупки.

Затраты на конверсию

Чтобы повысить конверсию своего сайта, вам придется потратить деньги, но сколько именно? Стоимость конверсии зависит напрямую от бюджета, выделенного на продвижение сайта. Количество оплаченных посещений рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Также существует CPA (Cost Per Action) – соотношение общих затрат на рекламу к количеству целевых действий (звонки, покупки и т.д.). Важно поддерживать равновесие между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если CPA-индекс растет, это означает, что расходы на оптимизацию не дают нужного результат.

Нет универсального рецепта для повышения конверсии – все меры нужно адаптировать к особенностям вашего бизнеса. Нет смысла применять все методы сразу, не понимая, что и как работает. Оптимизация сайта требует тщательной и взвешенной работы, которая основана на том, что заставит посетителей совершить покупку, а не на личных предпочтениях. После достаточной оптимизации сайта, конверсия может возрасти до 11-12%, а иногда и более. Это не фантастические цифры – такие показатели продемонстрировали уже 10% сайтов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *