Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Согласно исследованиям Ассоциации Коммуникационных Агентств России, реклама в интернете является более эффективным и экономичным способом продвижения товаров и услуг, по сравнению с традиционными методами, такими как телевизионные и радиоролики, объявления в прессе и наружная реклама. Ежедневно около 5 миллиардов людей заходят в интернет, что означает, что ваша реклама может быть увидена каждым из них.
Интернет-реклама является самым динамичным сегментом рекламного рынка, объем которого в первом квартале 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в прошлом году. В то время как телевизионная (13%) и радиореклама (5%) отстают от рекламы в интернете, и популярность рекламы в прессе продолжает снижаться (минус 12%). Существует большой выбор инструментов продвижения в интернете, доступных для использования всем - от крупных корпораций и международных брендов до малых стартапов.
Если у вас ограниченный рекламный бюджет, вы все равно можете использовать некоторые инструменты продвижения в интернете. А правильное планирование рекламной кампании в интернете помогает организациям добиться значительного увеличения узнаваемости и продаж без лишних затрат. В общем, будущее рекламного рынка связано с интернетом.
Чтобы создать эффективную рекламу в Интернете, необходимо учитывать не только яркость и выразительность объявления, но и то, насколько много человек его увидят. Именно поэтому интернет-реклама считается сегодня наиболее эффективным способом рекламы. Она помогает находить потенциальных клиентов и демонстрировать им только те объявления, которые им будут интересны.
Для успешного таргетирования рекламы нужно определиться с характеристиками целевой аудитории. Для этого придется выяснить их пол, возраст, место жительства, интересы и уровень дохода. Важно, чтобы данные были максимально конкретными. Портрет аудитории типа "активные успешные люди" не сможет помочь в продвижении продукта.
Также необходимо определиться с бюджетом рекламной кампании, ее целями и задачами. От выбранных целей будет зависеть выбор инструментов для продвижения в Интернете. Некоторые из них:
- SEO-оптимизация. Это комплекс мероприятий, направленных на поднятие позиции сайта в результатах поиска. Здесь важна работа с контентом, внутренней архитектурой страницы, юзабилити и многим другим.
- Таргетинг и ретаргетинг. Таргетированная реклама позволяет демонстрировать рекламу только тем, кто заинтересован в определенном товаре или услуге. Ретаргетинг подразумевает показ рекламы тем, кто уже заходил на сайт.
- Контекстная реклама. Это объявления, демонстрируемые на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
- Баннерная реклама. Баннер представляет из себя графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
- SMM - мощный инструмент для создания имиджа компании. Социальные сети, такие как Instagram, могут быть использованы для создания интересных постов, которые помогут привлечь внимание потенциальных клиентов.
- Нативная реклама. Такая реклама не только продвигает продукт, но и мимикрирует под основной контент площадки. Это позволяет представить рекламу в более привлекательном виде для пользователя.
Требования закона к интернет-рекламе несколько мягче, чем к рекламе в офлайне. Некоторая информация, представленная на официальном сайте компании или сайтах-агрегаторах, где размещаются купоны и флаеры, не считается рекламой. Не подпадают под определение рекламы и результаты поисковой выдачи.
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ: ГДЕ ЕЕ РАЗМЕЩАТЬ?
В интернете сегодня есть множество площадок для размещения рекламы. Помимо непосредственно сайта компании, существует несколько популярных видов ресурсов, на которые можно обратить свое внимание.
- Онлайн-СМИ и сайты. Реклама в онлайн-СМИ является наиболее известным методом размещения рекламы. Однако, для эффективного результата важно учитывать как выбор тематики сайта, так и тип используемой рекламы. Нативная реклама и экспертные статьи, хоть и недешевы, способствуют улучшению имиджа компании и обеспечивают долгосрочную перспективу. Баннеры стоят дешевле, но используются для повышения узнаваемости бренда.
- Социальные сети. Реклама в социальных сетях является перспективной сферой размещения рекламы. Социальные сети имеют огромную аудиторию, а также предоставляют множество инструментов для точного таргетинга. Продвижение товаров и услуг можно организовывать разными способами - от демонстрации рекламных баннеров до создания сообществ, получение мгновенной обратной связи, оперативное рассказывание о новостях компании. Реклама в соцсетях может быть даже бесплатной, поскольку аккаунт можно завести и поддерживать без финансовых вложений.
- Блоги. Блогеры становятся все более популярными знаменитостями. При этом, их блоги являются эффективным инструментом для скрытой рекламы, улучшения продаж товаров и услуг, формирования имиджа и прямой рекламы. Реклама в блогах зависит от популярности блогера, ведь топ-блогеры берут за отзывы и обзоры от 300 до 700 тысяч рублей.
- Видеоагрегаторы. YouTube, как и другие видеоагрегаторы, является эффективной площадкой для размещения рекламных роликов. Видеоагрегаторы - прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.
- Поисковая выдача. Реклама в поисковой выдаче является наиболее дорогим, но весьма эффективным методом размещения рекламы. В топе поисковой выдачи ваш сайт увидят 100% людей, заинтересованных в вашем товаре или услуге. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как неоплаченные результаты поиска. Она размещается либо на самом верху страницы, либо внизу, под основной выдачей.
В современном мире интернет-маркетинг является важнейшим фактором развития бизнеса. Бумажные журналы и телевизор становятся все менее популярными, а интернет-ресурсы заменяют их. Каждый день мы начинаем с проверки соцсетей, просмотра новостей в интернете, смотрим фильмы в онлайн-кинотеатрах, используем мобильные карты и смотрим ролики на YouTube. Информационное агентство TNS Russia сообщает, что люди в возрасте от 12 до 64 лет ежедневно проводят в интернете не менее полутора часов. Рынок интернет-рекламы растет на 20% в год, превосходя рост даже телевидения. Рекламодатели также замечают, что все больше людей обращаются к интернет-ресурсам для получения информации и проведения покупок онлайн. Интернет-продажи, по данным InSales, растут на 25% ежегодно.
Тем не менее, провести успешную рекламную кампанию в сети возможно только при привлечении профессионалов. Как и при обычной рекламе, интернет-маркетинг требует комплексного подхода и точных расчетов. Целевая аудитория, площадки для размещения рекламы и качественная SEO-оптимизация сайта являются важнейшими составляющими эффективной рекламной кампании. Если попытаться организовать кампанию самостоятельно, вы просто потратите деньги впустую. Обращение же к специалистам позволит использовать рекламный бюджет максимально эффективно.
Рекламные агентства, специализирующиеся на интернет-продвижении, также способны предлагать уникальные форматы рекламы. К примеру, система DynaAds предлагает размещение нативных статей, написанных для определенного клиента, на авторитетных площадках. Статьи, содержащие полезную для пользователя информацию, включают ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Такая реклама эффективна, поскольку клиент получает возможность обратиться к целевой аудитории, а пользователи, относятся к материалу как к статье с полезной информацией, а не к простой рекламе.
Интернет является огромным рынком рекламы, охватывая более 76% населения в России – более 110 000 000 человек. При этом более 62% пользователей выходят в интернет каждый день, а среди молодежи это число превышает 95%. Возможность привлечения внимания и заинтересованности клиентов к вашей рекламе в интернете огромна.
Фото: freepik.com