Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
Для того чтобы увеличить продажи, продвижение бизнеса и повысить лояльность клиентов, многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров и банков заинтересованы в предоставлении беспроводного Интернета своим клиентам, сотрудникам и партнерам. Для этих целей существует хот-спот - услуга, которая не только обеспечивает пользователям беспрепятственный доступ в интернет, но и ознакомляет их с информацией, которой заинтересован сам владелец точки размещения Wi-Fi.
Приветственной странице на управляемом хот-споте предшествует появление, которое гарантирует то, что все пользователи, подключаясь к Сети, обязательно увидят информацию, которую хочет донести до пользователей сам владелец Wi-Fi. Это может быть информация о рекламных акциях, меню, прайс-листах и т.д. Преимущество управляемой приветственной страницы заключается в том, что её контент легко изменить самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.
Характеристика услуги "управляемый хот-спот"
Услуга "управляемый хот-спот" позволяет организовать точку доступа к беспроводному Интернету с возможностью управления приветственной страницей. Когда пользователь подключается к сети, автоматически открывается приветственная страница. Хот-спот отличается простотой настройки и управления, что приятно для заказчиков, которым не требуется специальный опыт. Дизайн точки доступа адаптивный и подходит для использования на всех мобильных устройствах. У поставщиков данной услуги имеются типовые шаблоны оформления, с возможностью брэндирования для различных сфер деятельности. Кроме того, доступен большой набор встроенных приложений.
Установка хот-спота позволяет получить ряд преимуществ:
- Увеличение прибыли бизнеса благодаря мгновенному запуску или прекращению рекламных акций.
- Уменьшение денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей.
- Повышение уровня лояльности среди посетителей заведения, оборудованной точкой доступа Wi-Fi. А специальные предложения (купоны, акции, скидки, бонусы), размещенные на приветственной странице или предоставляемые через встроенные маркетинговые приложения, еще сильнее увеличат частоту посещения.
- Получение расширенных маркетинговых данных по портрету посетителей и профилю потребления информации на портале.
Заметно, что установка хот-спота позволяет повысить уровень продаж на 30%. И на территории России данная технология становится все более популярной. Это обусловлено выгодами, которые она предоставляет своим пользователям.
Самое главное при использовании технологии hot spot, которую стали активно использовать на территории России, – это соблюдение постановлений Правительства РФ № 758 и № 801. Публичный Wi-Fi может быть предоставлен только при условии идентификации. Она происходит посредством введения кода подтверждения данных, который направляется на номер сотового телефона, указанный при регистрации.
Wi-Fi является незаменимым инструментом в наше время и находит применение во многих сферах. Одной из наиболее распространенных является управляемый хот-спот, который несложно найти в ресторанах, кафе, аэропортах, вокзалах, метро, в учебных заведениях и на спортивных мероприятиях. Организации также могут создавать хот-споты в своих офисах, чтобы упростить доступ в Интернет своим клиентам. Кроме того, Wi-Fi может стать единственным источником доступа к Сети, если покрытие сотовой связи в зоне нахождения предприятия оставляет желать лучшего.
Кроме того, Wi-Fi может служить эффективным инструментом в различных сферах и обладает множеством преимуществ. Кафе и рестораны, которые предоставляют Wi-Fi, привлекают дополнительных клиентов, а отели могут притянуть деловых людей и активных пользователей социальных сетей. Торговые центры могут увеличить количество покупателей, а больницы и поликлиники – повысить качество обслуживания. Wi-Fi на автозаправках дает возможность доступа в Сеть для клиентов во время посещения экспресс-кафе или мойки машины.
Управляемый хот-спот дает возможность организациям использовать множество дополнительных функций, таких как:
- Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
- Возможность для обратной связи с клиентами и повышения качества обслуживания.
- Оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений, имеющих географическую привязку к объекту.
- Сбор статистических данных для анализа числа посетителей ресурса за определенный временной период и учета количества посетителей, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
- Организация ограниченного доступа и выделение закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.
Крупные российские операторы предлагают услуги настройки хот-спотов, которые обеспечивают пользователям простоту и удобство в управлении порталом без навыков программирования, автоматический запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, выбор встроенных приложений для дополнительных сервисов посетителям и набор типовых шаблонов для различных видов деятельности.
Hot spot: оборудование и настройка
Для создания зоны беспроводного покрытия на территории предприятия или в общественном месте необходимо располагать соответствующим оборудованием и программным обеспечением, которые управляют Wi-Fi зоной и гарантируют высокое качество связи. При этом конфигурация оборудования зависит от ряда факторов, включая сферу деятельности компании, размеры помещений и другие особенности.
На сегодняшний день многие провайдеры в России предлагают технику и программное обеспечение для создания hot spot зон. Среди них такие участники рынка, как «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и другие.
Кроме того, крупные участники рынка готовы предложить своим клиентам различные услуги, включая не только настройку, но и предоставление необходимого оборудования, каналов связи и серверов. Но стоит отметить, что лишь немногие операторы могут предоставить идентификацию пользователей в соответствии с российским законодательством.
Интересно, что более 90% hot spot зон в мире являются платными, в то время как в России количество бесплатных зон превышает примерно 1/3. Более 40% общественных точек Wi-Fi находятся в кафе и ресторанах.
Особенности стоимости организации и обслуживания хот-спота
Стоимость создания и поддержки хот-спота зависит от нескольких факторов. В число таких факторов входят тарифный план, скорость передачи, используемое оборудование, система управления зоной Wi-Fi, регион и объем предоставляемых услуг, включая дополнительные сервисы.
Без учета стоимости контроллеров и точек доступа цена подключения в среднем составляет от 5 000 до 10 000 рублей. Однако для крупных организаций эта сумма может быть заметно выше и достигать 20 000 рублей и выше.
Стоимость обслуживания хот-спота также зависит от нескольких факторов. Кроме того, она включает техническую поддержку. В среднем стоимость услуг провайдеров по обслуживанию Wi-Fi-сети варьируется в пределах от 5 000 до 8 000 рублей в месяц. Однако, в зависимости от условий сервис может стоить более 12 000 рублей.
Важно также заметить, что дополнительные сервисы оплачиваются отдельно.
Фото: freepik.com