Возвращение в школу

Иногда, для того чтобы найти свое призвание, нужно не только подождать, но и побывать «не на своем» месте.

Иногда, для того чтобы найти свое призвание, нужно не только подождать, но и побывать «не на своем» месте. Именно так и получилось у молодой учительницы начальных классов школы №14 Татьяны Лапонькиной. В детстве она мечтала стать учителем, но после 11 класса, по примеру сестры, поступила на логиста и некоторое время проработала в этой профессии. Однако чуть позже, прислушавшись к зову сердца, поняла, что ее призвание – преподавать. Так детская мечта Татьяны стала реальностью. Уже четвертый год она – учитель начальных классов.

Дина АРХИПОВА. Фото Алексея КОРСАКОВА.

– Татьяна, когда впервые вы начали мечтать о профессии учителя?

– Еще в самом детстве я представляла себя учителем. Мечта зародилась в игре. У меня даже был свой классный журнал, куда я записывала фамилии друзей, проводила для них уроки и ставила оценки (смеется ). Желание стать преподавателем не пропало даже в школьные годы. О моей мечте знали и учителя. В конце обучения я подумала, что буду недостаточно зарабатывать, и пренебрегла своей мечтой. Тогда расстроилась не только я, но и мои преподаватели, которые были уверены, что мое призвание – быть учителем. Моя сестра работала в логистике. Последовав ее примеру, я получила высшее образование в МГУПС МИИТ по этой же специальности, после чего вышла на работу.

– Как вы поняли, что занимаетесь не своим делом?

– Я поняла это почти сразу. Работу в логистике как будто отвергала не только душа, но и мой организм ( смеется ). Было плохое самочувствие, болела голова, не было желания продолжать деятельность. Наступил переломный момент, когда я решила завершить карьеру в этой профессии, поскольку она не приносила мне радости и морального удовлетворения. На год я уехала в Турцию. Работала в детском мини-клубе при отеле. С самого утра и до вечера мы проводили различные занятия для детей, в том числе и образовательные. Тогда я и поняла, что мне нравится работать с детьми – общаться и дарить новые знания.

– Как исполнилась ваша детская мечта? Как вы попали в школу?

– Осенью я вернулась из Турции, было время подумать, что делать дальше, и я решила. Весной поступила в магистратуру педагогического института. Обучение длилось 2,5 года, но еще во время института меня взяли на работу. Тогда я, наконец, начала получать удовольствие от того, что делаю, и поняла, что моя мечта стала реальностью. Сначала я вела дополнительный кружок по информатике. Зимой, из-за ухода одного учителя, мне передали классное руководство моих нынешних ребят. Тогда они были в 1 классе, а сейчас мы уже в 4-м. В этом году я выпускаю детей в среднюю школу.

– Получается, это ваш первый выпускной класс. Вы провели с ребятами почти четыре года. Что вы чувствуете, осознавая скорое расставание?

– Действительно, это мои первые ребята. Я очень трепетно отношусь к своему классу, за это время очень полюбила каждого ученика. Уже сейчас понимаю, что скоро придется с ними расстаться, и мне становится очень грустно. Я очень впечатлительный человек. Готова заплакать, даже когда вижу выступления деток, поэтому, думаю, разлука с ними будет болезненной. Но я надеюсь, что они не забудут своего учителя. Я свой первый класс буду помнить всегда.

– Почему вы решили пойти работать именно в долгопрудненскую школу №14?

– Я родилась в Мытищах, но с самого детства живу в Долгопрудном. Я выпускница 14-й школы. Это очень хорошее и современное образовательное учреждение с теплой атмосферой. Когда я поняла, что, несмотря ни на что, буду учителем, меня потянуло именно в мою школу. Я чувствовала, что меня здесь ждут, к счастью, так и случилось. Меня с радостью взяли на работу. И директор, и другие учителя поддерживали, помогали и направляли. Даже сейчас я могу обратиться за советом к своим коллегам. Они всегда подскажут и пойдут навстречу.

– Волновались ли вы, когда только - только вышли на работу?

– Да, очень переживала, особенно перед первым родительским собранием. Мне тогда было всего 22 года. Боялась, что родители воспримут меня несерьезно, что я не смогу вызвать у них доверия. Многие из них гораздо старше, и приводят в школу уже не первого ребенка. Тем не менее, все прошло отлично, они хорошо меня приняли, и мы нашли общий язык.

– Что для вас самое сложное в работе учителя?

– Сложность в том, что к каждому ребенку нужно найти свой подход, понять, что он чувствует, что он хочет и может. Понять, где не дотягивает, и направить его в нужное русло. И, конечно, главное – завоевать доверие детей. Когда они тебе доверяют, все дела идут на лад.

– А что самое приятное в вашей работе?

– В первую очередь – общение с детьми. Я очень их люблю, меня всегда тянет в школу. И, конечно, то чувство, когда видишь результат своей работы, видишь, что дети успешно получают знания, которые ты им даешь – не описать словами.

– Какие достижения были у вас за время работы?

– Я получала несколько грамот на уровне школы, но главное – два моих ученика стали победителями городских олимпиад. Я очень ими горжусь. Еще в ближайшее время я получу статус «Молодого специалиста», благодаря которому я смогу получить материальную выплату и дополнительные баллы на аттестации, ее регулярно проходят все учителя.

– Вы преподаете деткам много разных предметов, а какой вам самой больше всего нравится?

– Больше всего мне нравится русский язык. Я любила этот предмет еще в школе, а сейчас хочется привить любовь к нему моим ученикам. Русский – наш родной язык, мы должны его знать и быть грамотными.

– Какой совет вы можете дать будущим учителям, которые, возможно, еще не осознали, в чем их призвание, как когда-то и вы?

– В первую очередь я советую не бояться, а действовать. Если человеку нравится учиться, то он сможет привить это и другим. Если вы любите заботиться о детях, вам нравится видеть их успехи, то профессия учителя определенно для вас. Педагоги должны создавать комфортные условия для нахождения ребенка в школе. Главное – трудиться, иметь терпение, любовь к ученикам и своей работе.

СПРАВКА

За три последних года для работы в школах города были привлечены 420 педагогов. Причем, 144 учителя вышли на работу в этом учебном году. Примечательно, что 18 из них – молодые учителя.

Всего в 16 школах города Долгопрудного работают 37 молодых специалистов. Некоторые из них приходят работать в школы, которые сами когда-то окончили.

Образовательные учреждения города ежегодно направляют своих учеников на целевое обучение.

В этом году по целевому направлению в педагогические вузы поступили 26 выпускников.

Хорошим подспорьем и мотивацией для учителей Долгопрудного является подпрограмма «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище». Многие педагоги принимают в ней активное участие.

Кроме того, для преподавателей ежегодно выделяются квартиры коммерческого найма. В настоящее время жилье предоставлено 77 педагогическим работникам.

#бyдьвкурсе   #событияПодмосковья   #Долгопрудненскоеиа , 
#Подмосковье ,  #вкyрсе2О19 ,  #осeнь2О19

Архипова Дина Николаевна

Источник: http://indolgoprud.ru/novosti/obrazovanie/vozvrashchenie-v-shkolu

Последние новости

Всероссийская горячая линия ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

Роспотребнадзор запускает инициативу по повышению осведомленности о ВИЧ и СПИДе.

Росток должен выплатить значительный штраф

Крупный штраф в 150 тыс. рублей ожидает компанию «Росток»

Поддержка участников СВО: новые инициативы губернатора

Губернатор Воробьев обсудил индивидуальный подход к помощи семьям участников специальной военной операции.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ивантеевке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *