«Организовать, направить и зажечь»: разговор с заведующим кафедрой классического танца о студентах, педагогах и планах на будущее
- Вы пришли в наш вуз недавно, что вы можете сказать о работе кафедры? На данный момент я делаю упор на работу педагогического состава.
- Вы пришли в наш вуз недавно, что вы можете сказать о работе кафедры?
На данный момент я делаю упор на работу педагогического состава. Посещаю лекции, смотрю на уровень образования преподавателя, его работу, умение общаться со студентами, подачу материала. В целом я остался доволен результатами моих наблюдений. Большая часть педагогов – люди опытные и знающие своё дело. Хотя, разумеется, не всё идеально и много над чем нужно работать. Например, необходимо проверить методики, которыми пользуются педагоги. Ведь для нас главное – качественное образование. Сегодня большая часть преподавателей работает по методике Агриппины Вагановой, поскольку она одна из лучших. Однако не все из кафедральных преподавателей ею владеют.
- Помимо того, что заведуете кафедрой, вы так же можете преподавать?
- Как опытный в этой сфере человек, я могу преподавать множество дисциплин. И если будет нужно, я готов их вести. Самым главным для нас по-прежнему остаются студенты. Как педагогу мне важен интерактив с учащимися, возможность пообщаться, увидеть их заинтересованность. Хотя я вижу, что пока не все точно представляют, зачем они сюда пришли. Но это не страшно, ведь наша задача – организовать, направить и зажечь.
- В 1973 году, сразу после училища, вы начали работать в театре. Что чувствует студент, окунаясь в реальную рабочую среду?
- Все люди проживают этот переход по-разному. Рушатся иллюзии у тех, кто мечтал о главных ролях с первого дня работы. Приходит понимание, что работа в массовке – тоже тяжкий труд. Я в своё время начинал с кордебалета, а через 2 года я стал ведущим мастером сцены и остался на ней на целых 30 лет.
- Каким вы видите идеального студента вашей кафедры?
- Идеальный студент – заинтересованный, посещающий все занятия, с горящими глазами. Научить нельзя, можно только научиться. Здесь очень важно самообразование. Ради тех студентов, которые всегда готовы трудится и от которых чувствуешь отдачу, хочется работать. Для меня очень важна посещаемость. Хотя я понимаю, что у всех разные ситуации и кто-то уже начал свой профессиональный путь. Но заинтересованные студенты даже в свободное от занятий время находят силы и учатся, учатся, учатся. Помню себя в этом возрасте: догоняешь каждую минуту, готовишь параллельно материалы для учёбы и выступления, и в итоге всё успеваешь.
- На какую часть учебной программы вы планируете сделать основной упор?
Кафедра готовит в первую очередь педагогов. Это наша сверхзадача – выпустить не артиста, а преподавателя. Любой, кто посвящает свою жизнь танцам, пропускает это искусство через всё своё тело и душу, познаёт его. Но необходимо ещё и научить их делиться этим с другими, объяснять, быть коммуникабельными, причём не только с подопечными. Мы стремимся именно к этому. Мы хотим, чтобы хореографическое образование Московского государственного института культуры стало знаком качества.
Макаерйчук Александра,
отдел общественных связей.
Последние новости
Всероссийская горячая линия ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
Роспотребнадзор запускает инициативу по повышению осведомленности о ВИЧ и СПИДе.
Росток должен выплатить значительный штраф
Крупный штраф в 150 тыс. рублей ожидает компанию «Росток»
Поддержка участников СВО: новые инициативы губернатора
Губернатор Воробьев обсудил индивидуальный подход к помощи семьям участников специальной военной операции.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований