Театр как модель жизни
Режиссер, актриса и педагог Алла Смирнова – о том, какую роль играет театральное воспитание в жизни ребенка.
Марина ЛИТВИНОВА. Фото Алексея КОРСАКОВА.
Начать с нуля
История школы началась в 90-е, когда профессиональный театр переживал не лучшие времена. Первая попытка создания студии была связана с гимназией №12, когда та еще только зарождалась и в ней насчитывалось всего 2-3 класса. Директор этой школы пригласила Аллу Смирнову поработать с детьми. Ей пришлось встретиться с массой трудностей, но благодаря поддержке руководства гимназии дела стали налаживаться.
– Параллельно я работала и в театре, – рассказывает Алла Леонидовна. – И в какой-то момент поняла, что работа с детьми выше моей профессиональной деятельности.
Первоначально студия размещалась в Доме пионеров (сегодня там находится Центр творчества «Московия»).
– Свою деятельность я начала абсолютно с нуля, – признается педагог.
Новый формат
За 10 лет работы студия достигла определенных результатов. Коллектив принимал участие в театральных конкурсах и фестивалях областного, всероссийского и международного значения и был неоднократно отмечен жюри и зрителями.
В 2006 году успехами педагога заинтересовались власти города. При поддержке администрации Долгопрудного студия получила статус школы и обрела новое помещение в ДК «Вперед». В новую жизнь шагнули преданные коллеги и друзья Аллы Смирновой – все те, кто поддерживал ее с самого начала. Многие выпускники вернулись в школу в качестве педагогов.
Одна из восьми в стране
Таких специализированных театральных школ, как «Семь Я», насчитывается по всей России всего восемь.
– Это огромное достижение, что мы создали такую школу в маленьком городке Московской области, мы одни! – признается Алла Смирнова. – Я говорю о бюджетных школах с реализацией предпрофессиональных программ.
Несмотря на высокий статус, школа театральных искусств открыта для общения и сотрудничества с общеобразовательными учреждениями, детскими садами. Педагоги проводят мастер-классы, конкурсы чтецов, фольклорные фестивали.
Коллектив школы объединяют не только общие цели, но и настоящие, «семейные» традиции. Подобно тому, как в любой крепкой семье ценят домашний очаг и время, проведенное вместе, руководство придерживается принципа: играть больше для города, нежели гастролировать.
– Мы могли бы сейчас закрыться, объездить весь мир, поработать на себя, на свой имидж, – говорит директор. – Но для меня важно, во-первых, чтобы все дети могли по максимуму участвовать в театральной жизни, во-вторых, сконцентрировавшись в пределах города, мы имеем больше возможностей для развития.
Главное – желание
Поступить в школу может любой ребенок, если он и его родители заинтересованы в этом. Кроме того, должно быть желание потратить на занятия больше времени, чем на простой кружок. Обучение идет по двум программам: общеразвивающей и предпрофессиональной.
Но на предпрофессиональную программу существует отбор, потому что она дает более углубленное образование. Туда отбираются дети 9-10 лет, длительность обучения 5 лет. На общеразвивающую программу может попасть любой ребенок с 5 лет, если есть место. Так же, как и в любую другую школу, запись на обучение осуществляется в порядке единой электронной очереди через портал Госуслуг Московской области.
По словам Аллы Леонидовны, возраст не имеет основного значения, ведь талант может раскрыться в разное время. Так же, как и интерес к театру. Например, в школе есть ученик, пришедший сюда в 10 классе. Одна девочка не могла изобразить собачку, потому что сочла это унизительным. Таким детям сложно объяснить, что актерская профессия всегда начинается именно с таких тренингов, когда играют животных, птиц, зверей.
– Смелость, готовность быть смешным – вот основа театрального искусства, а не представление, что ты всегда будешь в красивом платье играть главную роль, – считает Алла Леонидовна.
Конечно, не все выпускники школы связывают свою жизнь с театром. Хотя большинство все-таки выбирает гуманитарные вузы. Задача педагогов школы – дать базовое представление о плюсах и минусах актерской профессии. Но и, конечно же, отыскать тех ребят, которые, несмотря ни на что, посвятят любимому делу всю жизнь.
Познание мира через игру
Игровая форма занятий позволяет добиваться больших успехов даже в работе со скованными, застенчивыми детьми.
– Иногда наша работа имеет больший результат, чем работа психолога, – с гордостью констатирует педагог. – Ребенок погружается в такую атмосферу, где нет неприятия. Мы учим принимать разных, принимать других. По словам Аллы Смирновой, современные дети все меньше играют. Интерес к различного рода квестам, популярным сегодня и у взрослых, и у детей, объясняется, прежде всего, нереализованной тягой к игре.
– Театр – это самое лучшее воспитание, – говорит директор школы. – Потому что это модель жизни. Во-первых, он вскрывает все проблемы, с которыми сталкивается каждый человек, и ребенок в том числе. Научить смотреть на ситуацию со стороны, попытаться в ней разобраться, стать более терпимым к людям – вот основные наши цели.
Мы добиваемся их именно через коллективное творчество. Потому что телефон, интернет и социальные сети не позволяют переживать настоящие эмоции, их необходимо испытывать вживую. Ученик нашей школы становится не просто наблюдателем, а соучастником спектакля, потому что действие рождается на его глазах. Театральное образование помогает любому ребенку раскрыть лучшие качества, решить проблемы в общении, адаптироваться к жизни.
#бyдьвкурсе #событияПодмосковья #Долгопрудненскоеиа ,
#Подмосковье , #вкyрсе2О19 , #осeнь2О19
Источник: http://indolgoprud.ru/novosti/kultura/teatr-kak-model-zhizni
Последние новости
Уролог предупреждает: кофе и чай могут навредить почкам
Эксперт делится рекомендациями по здоровому питанию для сохранения функций почек.
В Люберцах обсудили проблемы жителей на встрече с властями
Горожане подняли важные вопросы о благоустройстве и медицинских услугах.
Концерт к Дню Матери в Сергиевом Посаде
Воспитанники военно-патриотического клуба организовали праздничное мероприятие для матерей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований